14-18 марта 2016 г. администрация колледжа посещала учебные занятия с целью изучения системы работы преподавателей со слабоуспевающими обучающимися

14-18 марта 2016 г. администрация колледжа посещала учебные занятия с целью изучения  системы работы преподавателей со слабоуспевающими обучающимися (контроль проведения индивидуальных и групповых занятий).

Задачи: 1. изучить систему работу преподавателей со слабымиобучающимися,

2. определить уровень взаимодействия преподавателей с классными   руководителями, родителями обучающихся в решении задач по успешности обучения детей.

3. наметить управленческие решения по регулированию деятельности преподавателя со слабоуспевающимиобучающимися.

В ходе проверки были проведены следующие мероприятия:

1. Индивидуальные беседы с преподавателями.

Цель беседы: выявление форм и методов работы с обучающимися, низко мотивированными на учебу.

2. Посещение групповых занятий: математика, русский язык, химия, обществознание.

Цель посещения: выявить, как учитываются индивидуальные особенности слабых обучающихся при определении методики проведения групповых занятий.

3. Беседы с обучающимися:

Цель: выявление отношения обучаемых к занятиям, к восприятию ими учебного материала.

4. Проверка поурочных планов преподавателей.

Цель: изучение планирования работы на уроке со слабыми обучающимися.

В процессе индивидуального собеседования с преподавателями были выявлены обучающиеся, слабо мотивированные на учебу. Среди причин, влияющих на учебу, были названы следующие: недостаточный уровень развития мыслительной деятельности, низкий уровень навыков учебного труда; неготовность к интеллектуальному и эмоциональному напряжению; отсутствие стимула к процессу учения.  Во время проведения групповых занятий преподаватели стараются построить занятия таким образом, чтобы заинтересовать обучающихся, сосредоточить внимание на основах учебной темы. Проверка поурочных планов показала, что на отдельных уроках имеется дифференциация обучения, индивидуальные задания для слабых обучающихся. При проведении групповых занятий преподаватели планируют повторение пройденного материала, рассматривают вопросы итогового контроля, актуализируют знания, полученные на уроках. Преподаватели работают в тесном контакте с классными руководителями.

Во время посещенных занятий и по анализу поурочного планирования видно, что преподаватели вовлекают обучаемых в посильную для них деятельность, держат их деятельность под контролем. С целью преодоления неуспеваемости кроме групповых занятий проводят индивидуальные занятия во внеурочное время. На уроках, групповых занятиях, в определении домашней работы задания детям индивидуально дифференцированы.

Проверка тетрадей слабых обучающихся показала, что не все задания, планируемые преподавателем на уроке, выполнены. При выполнении домашних заданий у отдельных обучающихся не всегда имеется выполненное задание. Иногда обучающиеся вообще не приступают к выполнению, иногда выполняют частично.

По работе преподавателей в данном направлении можно рекомендовать:

1.         Сформировать план индивидуальной работы с обучающимися слабо мотивированными на учебную деятельность.

2.         Для обеспечения эффективности в обучении использовать в работе индивидуальные карты учебных достижений обучающихся (тематический учет знаний, умений и навыков)

3.         Освоить технологии поддерживающего обучения, создание ситуации успеха.

Управленческое решение:

1.         Обсудить на заседаниях методических объединений формы  и методы работы со слабымиобучающимися.

2.         Провести повторную проверку работы со слабоуспевающимив конце учебного года.

3.         Вопрос по работе со слабоуспевающими с контроля не снимать до конца учебного года.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *