Повестка дня педагогического совета:
- Итоги входного контроля обучающихся 1 курса.
- Социально-педагогический мониторинг обучающихся 1 курса.
- Операция «Всеобуч».
- КМО профессий и специальностей и задачи по совершенствованию КМО на 2023-2024 учебный год.
Слушали: заместителя директора по УМР Фёдорову Е.В. по вопросу «Итоги входного контроля за 2023-2024 учебный год.
В соответствии с приказом по колледжу от 01.09.23 №232 с 06.09.23г. по 16.09.23г. проведены входные контрольные работы по предметам общеобразовательного цикла
«Математика», «Русский язык», «Физика», «История», «Обществознание», «Химия», «Биология», «Английский язык».
Целью проведения данной работы является проверка состояния знаний, умений, навыков обучающихся по общеобразовательным предметам и получение стартовой информации для наблюдения динамики качества обучения;
оценка готовности обучающихся к учебному году;
пути ликвидации пробелов в знаниях обучающихся.
В дальнейшем Фёдорова Е.В подробно остановилась на результатах входного контроля по каждому предмету, озвучила основные ошибки, допущенные обучающимися 1 курса.
Слушали: заместителя директора по УВР Тарабыкину Т.В. Она напомнила, что в колледже обучается 300 человек, из них 39 человек сироты, из малообеспеченных семей 10 человек, 28 – из многодетных, 21 человек из неполных семей, 6 – дети-инвалиды, 73 человека проживают в общежитии, 23 человека имеют детей (39 детей), 1 семья состоит на учёте в КДН и ЗП, 1 человек состоит на учёте в КДН и 1 человек в ОДН г.Тейково.
Были подведены итоги операции «Всеобуч», в которой принимали участие 22 человека, сотрудники колледжа. Всего выявлено на начало операции несовершеннолетних обучающихся – нет. В связи с этим мер к родителям принято не было. Проверено на причастность к совершению преступлений – 0 человек. Административных правонарушений не выявлено.
Заместитель директора по УПР Сёмина Е.В. выступила по вопросу «Комплексно-методическое обеспечение образовательного процесса»
Она напомнила, что КМО включает в себя следующие пункты: средства нормативного обеспечения, средства учебно-методического обеспечения, средства обучения, средства контроля.
Структура комплексного учебно-методического обеспечения учебного процесса представляет нормативно методические материалы: ФГОС, учебные программы, учебные планы, должностные инструкции, локальные акты; учебно-информационные материалы: учебники, пособия, задачники, сборники, рабочие тетради; учебно-методические материалы: методические разработки, рекомендации, дидактические материалы.
В ходе своего выступления Сёмина Е.В. озвучила факторы, которые влияют на формирование содержания обучения по каждой профессии: педагогическое мастерство преподавателя/мастера производственного обучения, их квалификация и энтузиазм, материальная база образовательного учреждения, развитие научно-технического прогресса, требования работодателей и самого учреждения. Важнейшую роль играет наличие учебно-методической (программной) документации и комплексного обеспечения образовательного процесса.
Учебно-методическое обеспечение является инструментом организации и поддержки учебного процесса, оно дает достаточно полное представление как об объеме содержания обучения, подлежащего усвоению, так и о способах построения учебного процесса.
Характерными чертами реформирования и модернизации образования являются стремление к повышению качества образования, фундаментальности и интеграции, усиление гуманистической направленности, увеличение вариативности, роли самостоятельной работы обучающихся и технологизации процесса обучения. Целью информатизации является создание условий для развития личности, ее самоопределения и самореализации. На достижение этой цели и направлен образовательный процесс в учебном заведении.
Комплексно-методическое обеспечение образовательного процесса должно отличаться разнообразием, соответствовать вариативным образовательным программам, разрабатываться для всех видов учебной деятельности учащихся и, самое главное, отличаться комплексностью.
В дальнейшем Елена Вячеславовна с помощью презентации продемонстрировала показатели оснащённости учебных мастерских и учебных кабинетов специальных дисциплин.
В конце педагогического совета директор колледжа поблагодарила всех за работу.
Педагогический совет постановил:
- Информацию принять к сведению.
- Преподавателям и мастерам п/о разработать комплекс мероприятий по ликвидации пробелов в знаниях обучаюющихся.
- Усилить контроль за посещаемостью обучающихся.
- Систематизировать нормативные, методические материалы и средства обучения, повысить эффективность и качество учебных занятий.