Неделя математики

В колледже с 11 по 15 апреля 2022 проведена неделя математики.

         Мероприятия предметной недели направлены на решение следующих задач:

  • приобретение каждым обучающимся веры в свои силы, уверенности в своих способностях и возможностях;
  • развитие коммуникативных качеств личности, доверия, уступчивости и в то же время инициативности, навыков делового общения, терпимости;
  • развитие осознанных мотивов учения, побуждающих обучающихся к активной познавательной деятельности.

    В понедельник, 11 апреля, была проведена математическая викторина «Дерзай!» для обучающихся 1 и 2 курса. Обучающимся было предложено 25 логических занимательных задач и вопросов. В викторине приняли участия ребята групп № 5, 7, 9,10, 13 и 19. по результатам викторины 1 место заняли обучающиеся – Медвидь А. (группа № 5 по профессии 38.01.02 «Продавец, контролер-кассир»), Комин М (группа № 7 по профессии 43.01.09 «Повар, кондитер»), Гусева Н (группа № 10 по профессии 43.01.02 «Парикмахер»), Золотякова Н (группа № 10 по профессии 43.01.02  «Парикмахер»), Новоселова Ю (группа № 10 по профессии 43.01.02 «Парикмахер»). Из  результатов викторины следует, что обучающиеся обладают хорошим логическим  мышлением, хорошо решают занимательные задачи.

     Во вторник, 12 апреля, «День математических состязаний» проведена игра-соревнование для 1 курса «Математическая карусель». В подготовки мероприятия были задействованы члены кружка «Юный математик». Участвовали группы № 7 по профессии 43.01.09 «Повар, кондитер»,  № 9 по профессии 09.01.03 «Мастер по обработке цифровой информации» и № 15 по профессии 43.01.09 «Повар, кондитер». 1 тур  — знакомство. Команды представили названия, капитанов и приветствие. Во 2 туре ребятам были предложены конкурсы: гимнастика ума, на знание пословиц с числительными; анаграммы – математические слова, эрудиты – решение показательного уравнения, конкурс капитанов, «Кто быстрей» — команды отвечали на вопросы. «Угадай слово»: были представлены портреты и высказывания великих математиков. В игре приняли участия и болельщики. Им были предложены вопросы и интересные математические задачи. Обучающиеся не только с интересом слушали, но активно принимали участия в предложенных играх. Свои занимательные задачи  предложили члены математического кружка. Главная цель мероприятия — это развитие и укрепление интереса к математике и она была достигнута.   

                В среду 13 апреля проведен открытый урок в группе № 7 по профессии 43.01.09  «Повар, кондитер» по теме «Решение  показательных уравнений и неравенств». Урок обобщения и систематизации знаний. Цели урока: образовательные – отработать умение решать  показательные уравнения и неравенства; выявить и ликвидировать выявленные пробелы в знаниях обучающихся по решению показательных уравнений и неравенств; подготовить учащихся к контрольной работе;развивающие – развивать интерес к математике; логическое мышление обучающихся; математическую речь обучающихся; вычислительные навыки обучающихся;воспитательные –умение работать в коллективе; умение анализировать свою работу и работу сверстников.

     Мотивация урока была задана эпиграфом к уроку С.Коваль: «Уравнения – это золотой ключ, открывающий все математические сезамы».

    В ходе урока использовалась презентация. Актуализация знаний начата с  притчи, затем повторены свойства степеней с помощью хорового обучения и устное решение простейших  показательных уравнений. Основа работы над темой урока была построена на систематизации  методов решения показательных уравнений и неравенств, выполнен математический диктант. В ходе урока было задано  разно уровневое домашнее задание.  В конце  урока подведена рефлексия.

          В четверг 14 апреля прошло мероприятие для 2 курса  «День занимательной математики».  Приняли активное участие группы № 10 по профессии 43.01.02 «Парикмахер» и № 19 по специальности 29.02.04 «Конструирование и моделирование и технология швейных изделий». Обучающие представили две команды по группам. Каждая команда выбрала название, капитана и представила приветствие. Ход игры состоял из конкурсов: математическая гимнастика, волшебное слово, математическая викторина, конкурс капитанов, музыкальный, знатоков орфографии, конкурс художников и блиц-опрос «Обо всём». Ребятам были предложены задания: математические задачи, вопросы на знания математических понятий, на внимания, на знания орфографии написания трудных математических слов. Обучающиеся легко справились со многими заданиями. Итогом стала  дружеская ничья. Мероприятие прошло весело и задорно.  

         В пятницу 15 апреля — «День математических  ребусов, кроссвордов». Подведение итогов. Совместно с членами кружка «Юный математик» выпущены, в компьютерной обработке, ребусы, интересные высказывания ученых — математиков, кроссворды и газета. Подведены итоги предметной недели.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *