С 19 по 23 октября 2020 года в колледже проведена предметная неделя Математики. В проведении недели приняли участие обучающиеся 1 и 2 курсов.
Цели предметной недели:
- повышение уровня математического развития обучающихся, расширение их кругозора;
- развитие у обучающихся интереса к занятиям математикой;
- углубление представления обучающихся об использовании сведений из математики в повседневной жизни;
- показ ценности математических знаний в профессиональной деятельности;
- воспитание самостоятельности мышления, воли, упорства в достижении цели, чувства ответственности за свою работу перед коллективом.
Задачи предметной недели:
- совершенствование профессионального мастерства в процессе подготовки, организации и проведения внеклассных мероприятий;
- вовлечение обучающихся в самостоятельную творческую деятельность.
Ожидаемые результаты:
- создание атмосферы успеха;
- укрепление каждым обучающимся веры в свои силы, уверенности в своих способностях и возможностях;
- развитие осознанных мотивов учения, побуждающих обучающихся к активной познавательной деятельности.
В понедельник 19 октября проведен открытый урок в группе № 2 по теме «Пирамида». Цели урока: познакомить с определением пирамиды, ее элементами, видами пирамид, основными формулами для вычисления площади пирамид; дать понятие правильной пирамиды; познакомить с алгоритмом построения пирамиды; научить находить площадь поверхности правильной пирамиды; развивать логическое, образно-пространственное мышление, уметь сравнивать, сопоставлять; формировать навыки самостоятельной работы; развивать рефлексивные навыки обучающихся, их математическую культуру и речь; развивать эмоционально-положительное отношение к изучению геометрии.
Мотивация урока была задана словами: «О, сколько нам открытий чудных… готовит геометрии урок».
В ходе урока использовалась презентация. Актуализация знаний начата с повторения определений изученных фигур стереометрии, их элементов. Для формулирования темы обучающимися использована презентация «Семь чудес света». На уроке было дано определение пирамиды, правильной пирамиды, рассмотрены виды пирамид и свойства правильной пирамиды, построение пирамиды и решение задач. В ходе урока было задано творческое домашнее задания: составление кластера по теме «Пирамида». Итоги урока подведены с помощью составления синквейн на тему «Пирамида».
Во вторник 20 октября, была проведена математическая викторина «Веселые вопросы» для 1 и 2 курсов. Обучающимся было предложено 33 логических занимательных задач. В викторине приняли участия ребята групп № 2, 6, 10, 13,15 и 19. по результатам викторины 1 место заняли обучающиеся – Шолохова А.(группа № 2), Баринова Н. ( группа № 6), Кукушкин А. (группа № 13), 2 место – Борзова К. ( группа № 6), Муштакова К (группа № 2), Шаламова Я. (группа № 2), Абрамчук П. (группа № 13), Гагаева О (группа № 19), Егорова П. (группа № 15), 3 место – Кириллова О. (группа № 2), Красильникова М. (группа № 15), Кудашева Д.(группа № 15), Цыпышева К. (группа № 19), Чекина Л.(группа №19), Дмитриев Д. (группа №15). Хорошие знания показали Наничкина А. ( группа № 13), Новиков А.( группа № 15), Хоберов С. (группа № 15), Чикина Л. (группа № 19)и другие. Из результатов викторины следует, что обучающиеся обладают хорошим логическим мышлением, хорошо решают занимательные задачи.
В среду 21 октября — «День математический состязаний». Проводилась игра-соревнование «Что? Где? Когда?» группы № 15 2 курса. Обучающие представили две команды. Каждая команда выбрала название, капитана и представила приветствие. Ход игры состоял из 14 раундов. Ребятам были предложены задания: на знание математики, на внимание. Обучающиеся легко справились со всеми заданиями. Мероприятие прошло весело и задорно.
В четверг 22 октября в «День занимательной математики» прошло мероприятие для 1 курса. Участвовали обучающиеся группы № 19 1 курса. Ребятам были предложены интересные математические факты и легенды, ребята с большим увлечением просмотрели ералаш «Арифметика». Обучающиеся не только с интересом слушали, но активно принимали участия в предложенной игре «100 к 1». Преподаватель познакомил ребят с известными учеными – математиками. Главная цель мероприятия это развитие и укрепление интереса к математике и она была достигнута. Игра проводилась по типу телевизионной игры. Мероприятия проводились в хорошем темпе, укладывались в отведённое время, поддерживалась хорошая дисциплина за счёт интересного содержания конкурсов
В пятницу 23 октября- «День математических ребусов, кроссвордов, газеты». Подведение итогов. Совместно с членами кружка «Юный математик» выпущены, в компьютерной обработке, ребусы, интересные факты из жизни ученых, кроссворды. Подведены итоги Недели математики.