Неделя Математики

С 19 по 23 октября 2020 года в колледже проведена  предметная неделя Математики. В проведении недели  приняли участие обучающиеся  1 и 2 курсов.

Цели предметной недели:

  • повышение уровня математического развития обучающихся, расширение их кругозора;
  • развитие у обучающихся интереса к занятиям математикой;
  • углубление представления обучающихся об использовании сведений из математики в повседневной жизни;
  • показ ценности математических знаний в профессиональной деятельности;
  • воспитание самостоятельности мышления, воли, упорства в достижении цели, чувства ответственности за свою работу перед коллективом.

Задачи предметной недели:

  • совершенствование профессионального мастерства  в процессе подготовки, организации и проведения внеклассных мероприятий;
  • вовлечение обучающихся в самостоятельную творческую деятельность.

Ожидаемые результаты:

  • создание атмосферы успеха;
  • укрепление каждым обучающимся веры в свои силы, уверенности в своих способностях и возможностях;
  • развитие осознанных мотивов учения, побуждающих обучающихся к активной познавательной деятельности.

     В понедельник 19 октября проведен открытый урок в группе № 2 по теме «Пирамида». Цели урока: познакомить с определением пирамиды, ее элементами, видами пирамид, основными формулами для вычисления площади пирамид; дать понятие правильной пирамиды; познакомить с алгоритмом построения пирамиды; научить находить площадь  поверхности правильной пирамиды; развивать логическое, образно-пространственное мышление, уметь сравнивать, сопоставлять; формировать навыки самостоятельной работы; развивать рефлексивные навыки обучающихся, их математическую культуру и речь; развивать эмоционально-положительное отношение к изучению геометрии.

            Мотивация урока была задана словами: «О, сколько нам открытий чудных… готовит  геометрии урок».

            В ходе урока использовалась презентация. Актуализация знаний начата с повторения определений изученных фигур стереометрии, их элементов. Для формулирования темы обучающимися использована презентация  «Семь чудес света». На уроке было дано определение пирамиды, правильной пирамиды, рассмотрены виды пирамид и свойства правильной пирамиды, построение пирамиды и решение задач. В ходе урока было задано  творческое домашнее задания: составление кластера по теме «Пирамида».  Итоги урока подведены с помощью составления синквейн на тему «Пирамида».

              Во вторник 20 октября, была проведена математическая викторина «Веселые вопросы» для 1 и 2 курсов. Обучающимся было предложено 33 логических занимательных задач. В викторине приняли участия ребята групп № 2, 6, 10, 13,15 и 19. по результатам викторины 1 место заняли обучающиеся – Шолохова А.(группа № 2), Баринова Н. ( группа № 6), Кукушкин А. (группа № 13), 2 место – Борзова К. ( группа № 6), Муштакова К (группа № 2), Шаламова Я. (группа № 2), Абрамчук П. (группа № 13), Гагаева О (группа № 19),               Егорова П. (группа № 15), 3 место – Кириллова О. (группа № 2), Красильникова  М. (группа № 15), Кудашева Д.(группа № 15), Цыпышева К. (группа № 19), Чекина Л.(группа №19), Дмитриев Д. (группа №15). Хорошие знания показали  Наничкина А. ( группа № 13), Новиков А.( группа № 15), Хоберов С. (группа № 15), Чикина Л. (группа № 19)и другие. Из  результатов викторины следует, что обучающиеся обладают хорошим логическим  мышлением, хорошо решают занимательные задачи.

            В среду 21 октября — «День математический состязаний». Проводилась игра-соревнование «Что? Где? Когда?» группы № 15  2 курса. Обучающие представили две команды. Каждая команда выбрала название, капитана и представила приветствие. Ход игры состоял из 14 раундов. Ребятам были предложены задания: на знание математики, на внимание. Обучающиеся легко справились со всеми заданиями. Мероприятие прошло весело и задорно.  

            В четверг 22 октября в   «День занимательной математики» прошло мероприятие для 1 курса. Участвовали обучающиеся группы № 19 1 курса.  Ребятам были предложены  интересные математические факты  и легенды, ребята с большим увлечением просмотрели ералаш  «Арифметика». Обучающиеся не только с интересом слушали, но активно принимали участия в предложенной игре «100 к 1». Преподаватель познакомил ребят с известными учеными – математиками. Главная цель мероприятия это развитие и укрепление интереса к математике и она была достигнута. Игра проводилась по типу телевизионной игры. Мероприятия проводились в хорошем темпе, укладывались в отведённое время, поддерживалась хорошая дисциплина за счёт интересного содержания конкурсов  

            В пятницу 23 октября- «День математических  ребусов, кроссвордов, газеты». Подведение итогов. Совместно с членами кружка «Юный математик» выпущены, в компьютерной обработке, ребусы, интересные факты из жизни ученых, кроссворды. Подведены итоги Недели математики.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *