16.11.2018г. ответственным секретарём КДН и ЗП Проскура Н.И. проведена беседа «Толерантное отношение друг к другу». Цель данной беседы: выработать у обучающихся правильное и разумное отношение к людям различных вероисповеданий и формирования толерантного отношения к детям и взрослым, имеющих ограниченные возможности здоровья. Представители волонтерского отряда распространили среди обучающихся листовки, разработанные отделом по делам молодёжи г.о. Тейково. По итогам беседы было проведено Анкетирование. Проведя анализ анкет, имеем следующие результаты:
- Что такое толерантность?
- На 1-м месте в большинстве своем респонденты воспринимают понятие «толерантность» как «проявление уважения к любому человеку, независимо от своего отношения к нему»
- На 2-м месте по значимости большинство обучающихся поставили «готовность пойти на компромисс»
- На 3-м месте в рейтинге определение толерантности как «умение вести равноправный диалог»
- Среди ответов на вопрос – «Какие черты свойственны толерантному человеку?» наиболее значимыми оказались, по мнению участников опроса, следующие качества:
- терпеливость;
- доброжелательность;
- доверие;
- По мнению участников опроса, наиболее несовместимыми с толерантностью являются:
- раздражительность;
- агрессивность
- хамство
- Труднее всего быть толерантными для обучающихся в следующих ситуациях:
- Когда тебя обзывают
- Если тебя предали
- Если сталкиваешься с несправедливостью по отношению к тебе и близким
- Легче всего учащимся проявлять толерантность:
- в семье
- в группе друзей
- в общении с учителем
Анализ результатов исследования позволяет сделать следующие выводы:
Понятие «толерантность» понимается обучающимися в большинстве, как «уважение к другому человеку».
Лидирующими качествами свойственными толерантному человеку, по мнению обучающихся, являются: терпеливость, доброжелательность, доверие.
Среди негативных качеств доминируют прежде всего те, которые связаны с неспособностью управлять своими непосредственными эмоциями – «хамство», «агрессия», «раздражительность».
Наиболее болезненными ситуациями, затрудняющими толерантное поведение, оказались ситуации, связанные с предательством и несправедливостью.
Большинство обучающихся, как показывают результаты исследования, имеют средний уровень представления о толерантности. Такие результаты показывают, что для обучающихся характерно сочетание как толерантных, так и интолерантных черт.