21 марта 2016г. прошло методическое объединение преподавателей общеобразовательного цикла

На заседании был рассмотрен вопрос о построении урока с использованием электронного учебника.

Зам.директора по УМР Шишкина О. С. рассказала преподавателям, что же такое «электронный учебник» и в чем его отличия от обычного учебника? Обычно, электронный учебник представляет собой комплект обучающих, контролирующих, моделирующих и других программ, размещаемых на магнитных носителях (твердом или гибком дисках) компьютера, в которых отражено основное научное содержание учебного предмета.

И познакомила с вариантами построения уроков с использованием электронного учебника:

1. Электронный учебник используется при изучении нового материала и его закреплении (20 мин. работы за компьютером). Обучающихся сначала опрашивают по традиционной методике или с помощью печатных текстов. При переходе к изучению нового материала обучающиеся парами садятся у компьютера, включают его и начинают работать со структурной формулой и структурными единицами параграфа под руководством и по плану преподавателя.

2. Электронная модель учебника может использоваться на этапе закрепления материала. На данном уроке новый материал изучается обычным способом, а при закреплении все обучающиеся 5-7 мин. под руководством преподавателя соотносят полученные знания с формулой параграфа.

3. В рамках комбинированного урока с помощью электронного учебника осуществляется повторение и обобщение изученного материала (15-17мин.). Такой вариант предпочтительнее для уроков итогового повторения, когда по ходу урока требуется «пролистать» содержание нескольких параграфов, выявить родословную понятий, повторить наиболее важные факты и события, определить причинно- следственные связи. На таком уровне обучающиеся должны иметь возможность поработать сначала сообща (по ходу объяснения преподавателя), затем в парах (по заданию преподавателя), наконец, индивидуально (по очереди).

4. Отдельные уроки могут быть посвящены самостоятельному изучению нового материала и составлению по его итогам своей структурной формулы параграфа. Такая работа проводится в группах обучающихся (3-4 человека). В заключение урока (10 мин.) обучающиеся обращаются к электронной формуле параграфа, сравнивая её со своим вариантом. Таким образом, происходит приобщение обучающихся к исследовательской работе на уроке.

5. ЭУ используется как средство контроля усвоения обучающимися понятий. Тогда в состав электронного учебника входит система мониторинга. Результаты тестирования обучающихся по каждому предмету фиксируются и обрабатываются компьютером. Данные мониторинга могут использоваться обучаемым, преподавателем и администрацией. Процент правильно решённых задач даёт обучающемуся представление о том, как он усвоил учебный материал, при этом он может посмотреть, какие структурные единицы им усвоены не в полной мере, и впоследствии дорабатывать этот материал. Таким образом, обучающийся в какой-то мере может управлять процессом учения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *