Преподаватели поделились опытом проведения лабораторных и практических работ по предметам.
Лабораторные работы и практические занятия являются основными видами учебных занятий, направленными на подтверждение теоретических положений и формирование общих и профессиональных компетенций. Они составляют важную часть теоретической и профессиональной практической подготовки.
Преподаватели химии Хворостухина О. Н. и физики Лысечко Н. Г. считают, что практическая часть программы по естествознанию направлена на то, чтобы обучающиеся овладевали умениями применять полученные знания для объяснения явлений окружающего мира, развитию интеллектуальных, творческих способностей и критического мышления в ходе проведения простейших исследований, анализа явлений; применению естественнонаучных знаний в профессиональной деятельности и повседневной жизни для обеспечения безопасности жизнедеятельности, грамотного использования современных технологий, охраны здоровья и окружающей среды.
При формировании компетенции ОК.01 (Формирование способности обучающихся понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес) преподаватель химии Хворостухина О. Н. в группах по профессии «Повар, кондитер» более углубленно изучает такие темы как «Белки, жиры, углеводы, их роль и превращение в организме», «Витамины, ферменты, гормоны» и т. д.
При формировании у обучающихся таких компетенций как осуществление поиска и использование информации, необходимой для выполнения профессиональных задач, использование информационно-коммуникативные технологии преподаватель Лысечко Н. Г. на своих уроках проводит конференции. Конференция имеет значение и для развития устной речи, умения грамотно и логично излагать отобранный материал.
Преподаватель общественных дисциплин Меркурьева В. А. считает, что лабораторная работа по обществознанию является средством развития исследовательских умений, критического мышления у обучающихся. Цель лабораторных занятий: формирование у обучающихся активной гражданской позиции, овладение основами правовой культуры; развитие умений: осуществлять поиск информации, извлекать ее из неадаптированного оригинального текста; анализировать информацию, характеризовать нормативно-правовой документ, представлять собственные суждения и аргументы, защищать свою точку зрения; работать в группе.
В формировании общих и профессиональных компетенций Меркурьева В. А. использует проектную деятельность, при которой создаются такие условия, где обучающиеся самостоятельно ищут необходимую информацию из разных информационных источников, используют приобретенные знания для решения поставленных задач, оценивают их правильность, развивают исследовательские умения, учатся презентовать свои проекты, учатся совместному труду, учатся работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями, учатся брать на себя ответственность за работу членов команды.