Цели урока уметь находить четверть и знак тригонометрических функций;уметь использовать основные формулы тригонометрии при упрощении тригонометрических выражений; совершенствовать навыки использования и применения формул приведения; организовывать себя на работу, пользоваться умением самопроверки; воспитывать настойчивость и упорство в достижении цели; показать красоту математики.Мотивация урока была задана словами С. Ковалевской: «Я чувствую, что предназначена служить истине – науке, и прокладывать путь женщинам, потому что это значит – служить справедливости.»
В ходе урока использовалась презентация. Актулизация знаний начата с рассказа о женщинах математиках, затем повторены основные тригонометрические тождества. Основа работы над темой урока была построена на исторических фактах из жизни Софьи Ковалевской. Проверка домашнего задания проводилась в форме математического диктанта. В ходе урока решались задачи на нахождения значений тригонометрических функций, на упрощение тригонометрических выражений, на определение четверти и знака функций. Учащиеся на протяжение всего урока записывали результаты в рабочую карту. В ходе урока было задано домашнее заданияе с пояснением хода решения. В конце урока учащиеся самостоятельно сделали проверку и оценили свою работу. Итоги урока подведены с помощью рефлексии.