С 08.02.2016 по 19.02.2016 гг. в колледже анализировалась организация и проведение учебной практики в группах первого курса по профессиям повар, кондитер; парикмахер; продавец, контролер-кассир; швея; штукатур и по специальности конструирование, моделирование и технология швейных изделий
Уроки производственного обучения проходят в мастерских колледжа. Многие мастера производственного обучения обоснованно ставят учебные и воспитательные цели занятий. Правильная постановка целей просматривается у мастеров п/о Венедиктовой О. В., Гетьман М. А., Махневой Л. И. Во всех группах содержание уроков соответствует требованиям учебной программы.
На первом курсе основной формой организации учебного процесса является фронтальная работа. Она заключается в том, что все обучающиеся выполняют одинаковые задания. Мастера п/о проводят единый вводный инструктаж, объясняя особенности работы, предупреждают о типичных ошибках; коллективно обсуждаются причины неудач и ошибок, выполненные изделия сравниваются с образцами. Такая коллективная работа обучающихся способствует восприятию одними обучающимися удачных приемов у других — поиску выхода из затруднения за счет обмена опытом.
Высокая работоспособность обучающихся отмечена в группах по профессиям: швея; повар, кондитер, штукатур. Хорошая дисциплина, интерес к профессии прослеживаются на уроках в группе по профессии продавец, контролер-кассир, специальности конструирование, моделирование и технология швейных изделий.
Мастера производственного обучения уделяют особое внимание налаживанию психологической совместимости, созданию в группах атмосферы товарищества и взаимного уважения. Все мастера п/о проявляют наблюдательность и педагогический такт, ровно и одинаково доброжелательно относятся ко всем обучающимся.В процессе практического обучения в группах по профессии парикмахер, штукатур мастера применяют индивидуальный подход к каждому обучающему, учитывают его мотивацию и интересы.
Проведенный анализ показал, что учебная практика в группах первого курса проводится на удовлетворительном уровне.