Для успешного овладения учебным материалом большое значение имеет заинтересованность обучающихся. Развитие интереса к предмету – одна из основных задач, стоящих перед преподавателем. Некоторым обучающимся вполне достаточно радости, получаемой от решения задачи, примера, чтобы появился интерес к математике. Но есть обучающие, у которых вызвать интерес к предмету можно лишь, только с помощью дополнительной работы. Одной из форм дополнительной работы является проведение предметных недель.
Проведение предметных недель в нашем колледже стало традицией. С 21 по 25 октября 2019 года в колледже проходила неделя математики. В предметной неделе приняли участие студенты 1 и 2 курсов.
В рамках недели прошли следующие мероприятия:
1. В понедельник, 21 октября, — математическая викторина «Веселые вопросы» для 1 и 2 курсов.
2. Во вторник, 22 октября, — «День занимательной математики».
3. В среду, 23 октября, — открытый урок в группе № 12 по теме «Тела вращения».
4. В четверг, 24 октября, — «День математический состязаний» проводилось мероприятие игра-соревнование «Математическое кафе» для 2 курса.
5. В пятницу, 25 октября, — «День математических ребусов, кроссвордов, газеты». Подведение итогов.
На математической викторине обучающимся было предложено 30 логических занимательных задач. В викторине приняли участия ребята групп № 2 по профессии «Парикмахер», 5 по профессии «Продавец, контроллер-кассир», 6 по профессии «Мастер по обработке цифровой информации», 9 по профессии «Мастер по обработке цифровой информации», 12 по профессии «Повар, кондитер» и 15 по профессии «Повар, кондитер». По результатам викторины 1 место заняла обучающиеся – Озеров К. (группа № 9 по профессии «Мастер по обработке цифровой информации»), Кузнецова А.(группа № 5 по профессии «Продавец, контроллер-кассир»), Абрамова А. (группа № 5 по профессии «Продавец, контроллер-кассир»). 2 место – Савельева А.(группа № 12 по профессии «Повар, кондитер»), Малинина Д. (группа № 5 по профессии «Продавец, контроллер-кассир»), Спицына Е.(группа № 6), Мочалова Д. (группа № 6 по профессии «Мастер по обработке цифровой информации»), Широков Н. (группа № 6 по профессии «Мастер по обработке цифровой информации»), Борзова К (группа № 6 по профессии «Мастер по обработке цифровой информации»). 3 место – Новиков Е.(группа № 9 по профессии «Мастер по обработке цифровой информации»), Коршунова М. (группа № 15 по профессии «Повар, кондитер»), Кудашова Д.(группа № 15 по профессии «Повар, кондитер»), Казанова Е. (группа № 9), Красильникова М (группа № 15). Хорошие знания показали Шунько Ю. (группа № 12 по профессии «Повар, кондитер»), Егорова П.(группа № 15 по профессии «Мастер по обработке цифровой информации»), Хоберов С. (группа № 15 по профессии «Повар, кондитер»), Чичкова А. (группа № 12 по профессии «Повар, кондитер»), Мухудинов А. (группа № 6 по профессии «Мастер по обработке цифровой информации») и другие. Из результатов викторины следует, что обучающиеся обладают хорошим логическим мышлением, хорошо решают занимательные задачи.
В рамках проведения «Дня занимательной математики» прошли мероприятие для 1 курса: «Математические игры» и игра «100 к 1». В подготовки мероприятия были задействованы члены кружка «Юный математик». Ребятам были предложены математические
задачи-чудеса: «Лист Мебиуса», «2*2=5», задачи по цепочки, интересные математические факты и легенды, ребята познакомились с математическими софизмами. Главная цель мероприятия это развитие и укрепление интереса к математике и она была достигнута.
В игре «100 к 1» приняли участие команды групп № 15 по профессии «Повар, кондитер» и № 6 по профессии «Мастер по обработке цифровой информации». Игра проводилась по типу телевизионной игры. Мероприятия проводились в хорошем темпе, укладывались в отведённое время, поддерживалась хорошая дисциплина за счёт интересного содержания конкурсов.
В среду в группе № 12 по профессии «Повар, кондитер» проведен открытый урок по теме «Тела вращения».
Цель урока: повторить, закрепить, обобщить и систематизировать знания по теме «Тела вращения».
В начале урока обучающиеся представили проектные задания по темам: «Цилиндр», «Конус» и «Шар». Повторение прошло в виде тестирования обучающихся. Основа работы над темой урока была построена на решении логических и практических задач. Для решения практических задач были предложены схемы решения. В ходе урока было задано творческое домашнее задания. Итоги урока подведены с помощью рефлексии.
В «День математический состязаний» проводилось мероприятие игра-соревнование «Математическое кафе» для 2 курса. Приняли активное участие группы № 12 по профессии «Повар, кондитер» и № 9 по профессии «Мастер по обработке цифровой информации». Обучающие представили две команды по группам. Каждая команда выбрала название, капитана и представила приветствие. Участникам было предложено меню:
-Салат «Незабудка» под соусом из загадок.
-Борщ «Скороспел» со сметаной «кто успел, тот и съел»
-«От нашего стола к вашему столу»
-Рагу «из логических смекалок с острыми приправами из внимания и мышления»
-Мезим- для желудка не заменим
-Десерт «Мороженое с взбитыми сливками с начинкой из обгонялок, навеянный непреодолимым желанием учиться, учиться и еще раз учиться…»
-Кулинарный фокус.
Ход игры состоял из конкурсов. Ребятам были предложены задания: на знания математики, на внимания, математические загадки и пословицы. Обучающиеся легко справились со всеми заданиями. Победила команда группы № 9 по профессии «Мастер по обработке цифровой информации». Мероприятие прошло весело и задорно.
В пятницу, 25 октября, «День математических ребусов, кроссвордов, газеты». Подведение итогов. Совместно с членами кружка «Юный математик» выпущены, в компьютерной обработке, ребусы, интересные факты из жизни ученых, кроссворды и газета. Подведены итоги Недели математики.